Новости
2 января 2012
АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ СПАС VOLVO CAR CORPORATION
В феврале 1982 года началось производство Volvo 760 GLE. Этому дню предшествовали 7 лет разработок, испытаний, споров и одна надежда, что новый Volvo станет козырем шведского концерна в борьбе за лидерство.
Первые эскизы новой модели были созданы в 1975 году, когда автомобильная отрасль испытывала значительные экономические трудности, и компания Volvo не была исключением.
Инженеры сразу расставили приоритеты: надежность, топливная экономичность, долговечность, легкость в обслуживании, низкий уровень шума, а также привлекательный дизайн и мощность.
Для сокращения производственных издержек технические решения с незначительными изменениями были адаптированы с серией 200, а вот форма кузова, по настоянию финансового департамента, должна была быть ровной и плоской.
Главный дизайнер Volvo Ян Вилсгард (Jan Wilsgaard), изначально отдававший предпочтение кузову хэчбек, вышел с предложением ‒ седан с прямыми боковинами и резко «обрубленной» кормой. На фоне «зализанных» форм автомобилей конкурентов, угловатый дизайн выделил бы Volvo из общей массы. Впоследствии эта модель задала моду в мире автомобильного дизайна того времени.
В процессе поиска правильного решения в выборе внешности, Volvo впервые использовали особую форму опроса людей: респонденты высказывали мнение об автомобиле, не зная марку производителя. В США, на главном рынке для будущей модели, новый автомобиль многим нравился.
В начале 1978 года проект с индексом 1155 вышел на финальный этап.
В скором времени первые экспериментальные автомобили начали проходить всесторонние испытания: на трех континентах они проехали 3 200 000 км в экстремальных условиях.
В 1979 году автомобильное подразделение AB Volvo было выделено в отдельную компанию Volvo Car Corporation.
Первым главным управляющим новой компании стал Хокан Фризингер (Håkan Frisinger), а в 1980 году был представлен концептуальный автомобиль Volvo Concept Car ‒ модифицированный вариант модели, разработанной Вилсгардом ‒ будущий Volvo 760.
Его название в сокращенной форме совпадает с названием компании Volvo Car Corporation. В техническом плане VCC получил заднюю подвеску с неизменяемой колеей ‒ такую же устанавливали на Volvo 760, и мощный турбодизель, обладающий огромным потенциалом для развития.
Запланированный показ нового Volvo 760 на Автосалоне во Франкфурте в 1981 году пришлось перенести. В феврале 1982 года Volvo представила свой совершенно новый автомобиль.
«Швед» отличался прекрасными ходовыми качествами, комфортом, выразительной внешностью и разнообразной линейкой двигателей: турбированный с четырьмя цилиндрами, 2.8-литровый V6 и рядный шестицилиндровый турбодизель D24, созданный в компании Volkswagen, но доработанный специалистами Volvo. С этим двигателем Volvo 760 был самым мощным дизельным автомобилем своего времени.
В Швеции новый 760 GLE предлагался немногим дешевле психологического рубежа в 100 000 шведских крон ‒ он стоил 99 800 ш.к., т.е. чуть меньше 16 000 долларов США.
За такие деньги покупатель получал автомобиль в прекрасной комплектации: двигатель V6 с АКПП, кондиционер, люк и гидроусилитель руля.
Неудивительно, продажи сразу пошли вверх как в Швеции, так и за ее пределами. В свойственной Volvo традиции, в продажу поступили сначала самые дорогие модификации, затем за 760 GLE последовала серия 740.
Для Volvo Car Corporation Volvo 760 был значимой вехой и в производственном плане, и в финансовом смысле. Эта модель заложила крепкую основу для дальнейшего развития компании. Без Volvo 760 не было бы легендарного Volvo 850.
Но для реализации проекта потребовались гигантские вложения ‒ 3,5 миллиона шведских крон, но Volvo 760 оправдала надежды — этот автомобиль вывел шведскую компанию в мировые лидеры.
Всего было произведено 221 309 автомобилей модели 760 (1 230 704, включая Volvo 740), и осенью 1990 года вышла более современная модель Volvo 960. Лишь в 1998 году производство завершилось моделью V90 ‒ это был последний автомобиль Volvo, построенный на базе технологий, реализованных в Volvo 760.
Почти целое десятилетие Volvo 760 поддерживал престиж Volvo Car Corporation и обеспечивал хорошие прибыли.
Другие новости...
- 4 декабря 2013
- Экзотика Volvo 144
- 6 марта 2012
- 10 ЛЕТ ЛАБОРАТОРИИ КРАШ-ТЕСТОВ VOLVO CARS
- 27 февраля 2012
- VOLVO ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ИНСТИТУТА США "TOP SAFETY PICK"
-
Ремонт
Знаете ли Вы, что ремонт машины в специализированном автоцентре – это реальная возможность сэкономить немалые деньги?
-
Обслуживание
Вы можете примерно оценить, сколько понадобится финансовых средств на проведение стандартных работ.
-
Техцентр
Посмотрите на нашу СТО изнутри! Фотографии и описание нашего оборудования.
-
Диагностика
Правильный диагноз, как известно, является основой любого лечения (и ремонта в том установить причину.
-
Запчасти
Вы можете увидеть, что наши цены отличаются от средних по городу в меньшую сторону.