Новости

2 января 2012

АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ СПАС VOLVO CAR CORPORATION

В феврале 1982 года началось производство Volvo 760 GLE. Этому дню предшествовали 7 лет разработок, испытаний, споров и одна надежда, что новый Volvo станет козырем шведского концерна в борьбе за лидерство.

Первые эскизы новой модели были созданы в 1975 году, когда автомобильная отрасль испытывала значительные экономические трудности, и компания Volvo не была исключением.

Инженеры сразу расставили приоритеты: надежность, топливная экономичность, долговечность, легкость в обслуживании, низкий уровень шума, а также привлекательный дизайн и мощность.

Для сокращения производственных издержек технические решения с незначительными изменениями были адаптированы с серией 200, а вот форма кузова, по настоянию финансового департамента, должна была быть ровной и плоской.



Главный дизайнер Volvo Ян Вилсгард (Jan Wilsgaard), изначально отдававший предпочтение кузову хэчбек, вышел с предложением ‒ седан с прямыми боковинами и резко «обрубленной» кормой. На фоне «зализанных» форм автомобилей конкурентов, угловатый дизайн выделил бы Volvo из общей массы. Впоследствии эта модель задала моду в мире автомобильного дизайна того времени.

В процессе поиска правильного решения в выборе внешности, Volvo впервые использовали особую форму опроса людей: респонденты высказывали мнение об автомобиле, не зная марку производителя. В США, на главном рынке для будущей модели, новый автомобиль многим нравился.

В начале 1978 года проект с индексом 1155 вышел на финальный этап.

В скором времени первые экспериментальные автомобили начали проходить всесторонние испытания: на трех континентах они проехали 3 200 000 км в экстремальных условиях.

В 1979 году автомобильное подразделение AB Volvo было выделено в отдельную компанию Volvo Car Corporation.

Первым главным управляющим новой компании стал Хокан Фризингер (Håkan Frisinger), а в 1980 году был представлен концептуальный автомобиль Volvo Concept Car ‒ модифицированный вариант модели, разработанной Вилсгардом ‒ будущий Volvo 760.

Его название в сокращенной форме совпадает с названием компании Volvo Car Corporation. В техническом плане VCC получил заднюю подвеску с неизменяемой колеей ‒ такую же устанавливали на Volvo 760, и мощный турбодизель, обладающий огромным потенциалом для развития.

Запланированный показ нового Volvo 760 на Автосалоне во Франкфурте в 1981 году пришлось перенести. В феврале 1982 года Volvo представила свой совершенно новый автомобиль.

«Швед» отличался прекрасными ходовыми качествами, комфортом, выразительной внешностью и разнообразной линейкой двигателей: турбированный с четырьмя цилиндрами, 2.8-литровый V6 и рядный шестицилиндровый турбодизель D24, созданный в компании Volkswagen, но доработанный специалистами Volvo. С этим двигателем Volvo 760 был самым мощным дизельным автомобилем своего времени.

В Швеции новый 760 GLE предлагался немногим дешевле психологического рубежа в 100 000 шведских крон ‒ он стоил 99 800 ш.к., т.е. чуть меньше 16 000 долларов США.

За такие деньги покупатель получал автомобиль в прекрасной комплектации: двигатель V6 с АКПП, кондиционер, люк и гидроусилитель руля.

Неудивительно, продажи сразу пошли вверх как в Швеции, так и за ее пределами. В свойственной Volvo традиции, в продажу поступили сначала самые дорогие модификации, затем за 760 GLE последовала серия 740.

Для Volvo Car Corporation Volvo 760 был значимой вехой и в производственном плане, и в финансовом смысле. Эта модель заложила крепкую основу для дальнейшего развития компании. Без Volvo 760 не было бы легендарного Volvo 850.

Но для реализации проекта потребовались гигантские вложения ‒ 3,5 миллиона шведских крон, но Volvo 760 оправдала надежды — этот автомобиль вывел шведскую компанию в мировые лидеры.

Всего было произведено 221 309 автомобилей модели 760 (1 230 704, включая Volvo 740), и осенью 1990 года вышла более современная модель Volvo 960. Лишь в 1998 году производство завершилось моделью V90 ‒ это был последний автомобиль Volvo, построенный на базе технологий, реализованных в Volvo 760.

Почти целое десятилетие Volvo 760 поддерживал престиж Volvo Car Corporation и обеспечивал хорошие прибыли.